Конкретных-конкретных спойлеров с указанием имён, мест действия и событий
Можно сказать, что меня прорвало, потому что цикл романов о Геральте из Ривии я читала очень медленно, растянула на несколько месяцев, что для меня вообще не свойственно, ибо я читаю очень быстро, но сейчас на чтение художественной литературы времени не найти. На особо скучных лекциях только получается.
Так вот, я лелеяла эту историю в своём мозгу столько времени, вкусно, вжилась в этот фэнтезийный мир, мир меча, магии, зубастых тварюг, эльфов и людей, так любимый мною.
И вот финальная часть растоптала нахрен весь этот мир, размозжила головы любимым героям и поплевала на их хладеющие тела.
Он просто убил их. Он просто, сука, убил их всех.
После шестой книги люди часто стали говорить, что "Ведьмак" себя изжил... и в финальной седьмой Сапковский, наверное, решил ВНЕСТИ РАЗНООБРАЗИЕ И ПОД ПРЕДЛОГОМ ЧЁРТОВОЙ ВОЙНЫ НАХРЕН ПОРЕШИЛ ВСЕХ СВОИХ ГЕРОЕВ.
Получилось трагично, сильно, неправильно и, лично мне, обидно.
Восхитительные харизматичные полюбившиеся персонажи подохли как мотыльки на костре - быстро, неправильно, поспешно, один за другим.
Про великое множество непонятных проходных персонажей, введённых на один абзац, чтобы их тут же убить - трагически, или глупо, или справедливо, или всё вместе, - можно сказать, что вроде как они затем приплетены, дабы показать ужасы войны и странность стечения обстоятельств жизни и смерти. Показать получилось вполне и вполне, не спорю.
Вообще всё, связанное с войной так или иначе, было сильно, красочно и душещипательно.
Особенно по душе пришлась череда "события с поля битвы - палатка лекарей, полевых хирургов - поле битвы, где ранят, бьют и калечат - палатка лекарей, где шьют, ампутируют и пытаются спасти".
Я не спорю, война значительно оживила и сюжет, и повествование.
Всё это самопожертвование, подлость, жестокость, фатом, судьба, смерти, смерти, смерти - подобное всегда вызывает сильные чувства.
Но убийство почти всех главных, полуторастепенных (тоже очень важных, хотя и не ГГ) и не менее прелестных второстепенных героев утянуло и без того мрачноватый финальный роман в бездну уныния, скорби и печали.
Боль, тлен и безысходность.
*Халк улетел в закат*